Нас просили найти игру «Пасьянс Чёртова Дюжина» лёгкой версии, где много стратегии и ограничений, но остаётся лазейка для внимательного игрока. Что же, встречайте тот самый пасьянс, близкий по правилам «Дюжине Пекаря», но с приятным исключением. Соберите все карты открытой колоды на четырёх основаниях масти.
Классическая игра-пасьянс «Чёртова Дюжина» названа в честь «демонического» номера 13, по числу игровых стопок. Значит сразу доступно огромное множество потенциально подвижных карт, способных занять фонды или открыть ещё больше значений. А если учесть изначально открытый статус всех карт в раскладке, то вырисовывается огромное поле логических экспериментов. Будьте внимательны, в игре действует необычное ограничение количества карт при переносе — не больше одной за ход, а также запрет начинать новую стопку любой картой кроме Короля. Уже готовы сыграть прямо сейчас? Желаем удачной раскладки!
Разница пасьянса «Чёртова Дюжина» и похожей игры «Дюжина Пекаря» в разрешении заполнять опустошённые стопки Королями. В отличие от «пекарской» версии, где место самой старшей карты всегда у основания, «дьявольский» вариант допускает рандомную раскладку.
Правила
- Цель — переместить все карты в основы масти, от Тузов по возрастанию.
- Карты игровых стопок строятся по рангу, независимо от масти.
- Только одна карта переносится за раз.
- Пустые стопки заполняются начиная с Короля.
Стратегия
- Стремитесь равномерно заполнять фундамент: не разыгрывайте пятёрки, пока все остальные фонды не заполнены минимум до трех.
- Не опустошайте стопку, если последняя карта не может попасть в фундамент или не нужно изымать Короля.
- Всегда безопасно строить непрерывные сборки масти, карты собраны в одном месте и в нужной последовательности. Но при этом важно помнить о пункте 1 наших рекомендаций — следите за порядком всех четырёх последовательностей, чтобы не заблокировать важные карты.
Если цените умные пасьянсы, то игра «Чёртова Дюжина» обязательно понравится и пригодится для повторной раскладки. Не забудьте добавить в закладки!