Очень редкий пасьянс «Сложный Коврик» изобретён в Британии Робертом Харбином как «пасьянс-зависимость» для длительных путешествий. По сути, это модификации игры «Монтана» без пробелов в начальном раскладе.
Приглашаем играть в «Сложный Коврик» онлайн — если располагаете временем и любите интересные повороты правил.
Отличий пасьянса «Сложный Коврик» от простого немного:
- первоначальный макет увеличен на 1 столбец;
- Тузы не удаляются из игры;
- цель — построить полную последовательность масти от Тузов до Королей.
Обе игры «Ковёр» раскладываются рядами и преследуют общую цель — сгруппировать карты масти по порядку. Только Тузы классической версии убираются из расклада, чтобы образованные 4 промежутка использовались в построении последовательностей.
Правила
- Первый столбец макета коврик можно занять Тузом любой масти.
- Промежуток правее любой карты (кроме Короля) принимает карту такой же масти, но высшего достоинства. Например: за 3♡ следует 4♡.
- Если все промежутки расположены за Королями, пересдайте колоду. Несортированные карты займут новые места, упорядоченные останутся.
Стратегия пасьянса «Сложный Коврик»
Задача № 1 — освободить первый столбец и тут же занять его Тузом любой масти, получая стратегическое преимущество при пересдаче.
Основной секрет раскладывания сложного коврика в правильном выборе очерёдности хода. Анализируйте все 4 варианта перед переносом карт, избегайте комбинаций с перекладыванием Королей в центр коврика.